Мировые новости

Доля домохозяйств с подключенным Smart TV в мире превысит 50% к 2026 году

Advanced Television  |  30 июля

По состоянию на конец 2020 года 34% мировых телевизионных домохозяйств пользовались Smart TV - более 665 миллионов домов. По прогнозам компании Strategy Analytics к 2026 году их количество должно вырасти до 1,1 миллиарда, что будет эквивалентно 51% домов. Продажи Smart TV выросли на 7,4% в 2020 году и достигли 186 миллионов единиц - 79% от всех проданных плоскопанельных телевизоров.

В отчете Strategy Analytics отмечается, что рост продаж за последний год был самым сильным в Северной Америке, где финансовая помощь от государства во время пандемии стимулировала рост расходов на товары для домашних развлечений, поскольку потребители стали проводить больше времени дома из-за ограничений, связанных с Covid-19.

В 2020 году Samsung девятый год стал ведущим производителем смарт-телевизоров по объему продаж, в то время как китайский гигант электроники TCL впервые поднялся над LG и занял второе место. Между тем рынок Smart TV продолжает объединяться вокруг нескольких операционных систем для стриминга. Компания Samsung Tizen лидирует, но основные сторонние программные платформы, такие как Android TV и Roku TV OS, в последние годы добились значительных успехов. На четыре ведущие операционные системы Smart TV пришлось более 50% от общего объема продаж в 2020 году по сравнению с 33%  в 2015 году.

Эдуард Буффени, старший аналитик Connected Home Devices, отмечает, что за последние несколько лет отличительные функции Smart TV перестали быть чем-то особенным, а стали скорее необходимыми, и производителям смарт-телевизоров пришлось делать выбор между развитием собственного программного обеспечения и экосистемы приложений и покупкой лицензии у сторонних, более успешных компаний. Многие решили сотрудничать с такими гигантами рынка, как Google Android TV и Roku, чтобы избежать текущих затрат на поддержание собственной платформы, но несколько брендов, включая Samsung, Vizio и LG, идут в одиночку и стремятся извлечь выгоду из быстрорастущего рынка SmartTV. 

Получайте еженедельный
дайджест на почту