Мировые новости

Что происходит на европейском рынке платного телевидения во время пандемии?

Telecompaper  |  19 октября

Анализ исследовательской фирмы Dataxis показал, что рынок платного телевидения в мире медленно восстанавливается после пандемии - появляются более гибкие тарифные планы, а игроки рынка принимают новые стратегии развития. 

Американская группа компаний Comcast, которая отвечает за распространение Sky и Now TV в Европе уводит фокус от спутникового ТВ в сторону OTT, несмотря на явный перевес уровня доходов именно от платного ТВ. Sky сосредотачивается на премиум предложениях, наполняет свою онлайн-библиотеку контентом, объединяя ведущие стриминговые платформы в пакетах и заключая значительные сделки в Западной Европе. 

Крупный европейский оператор Deutsche Telekom, напротив, уверенно продолжает генерировать растущее количество доходов именно от Pay-TV. Более половины выручки группы генерируется в ее родной стране, однако Deutsche Telekom также присутствует под брендами T-Mobile и Telekom по всей Европе в Чехии, Венгрии, Польше, Словакии, Нидерландах, Северной Македонии и как Magenta в Австрии.

Местные европейские организации также начали приобретать мелких конкурентов для расширения охватов. По оценкам Dataxis, доходы Deutsche Telekom от платного телевидения увеличатся более чем на 25% в ближайшие пять лет. 

Французские операторы связи также занимают прочную позицию в европейском телевизионном ландшафте. Премиум-оператор Canal+ в 2020 году заработал 2,4 миллиарда евро от подписок на услуги Pay-TV на 12 европейских рынках. Благодаря приобретению спутникового телевидения M7 в сентябре 2019 года группа расширила свой охват за пределами Франции и Польши на дополнительные 2,4 миллиона телевизионных абонентов в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Германии, Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Orange также является сильным общеевропейским конкурентом, присутствующим на восьми рынках: Франции, Бельгии, Люксембурге, Испании, Польше, Румынии, Словакии и Молдове. Между тем, Iliad, материнская компания французской телекоммуникационной компании Free, выходит за пределы своего внутреннего рынка: после приобретения польского мобильного оператора Play в 2020 году группа объявила о своих намерениях купить кабельного оператора UPC в Польше у Liberty Global. Сделка ожидает одобрения регулирующих органов и должна быть завершена к середине 2022 года.

Среди важных участников, которые уходят с рынка, необходимо отметить Liberty Global, которая принесла 8% от общего объема прямых доходов от платного телевидения в 2018 году. В 2021 ее доход покроет лишь 2%. Причина тому - продажа холдингом своих кабельных операторов под брендом UPC по всей Германии, Венгрии, Румынии и Чехии группе Vodafone в середине 2019 года. 

Традиционные операторы платного телевидения все чаще либо диверсифицируют свои услуги, либо объединяются с историческими конкурентами.  

В целом, ожидается, что рынок платного телевидения медленно восстановится после удара, который он получил во время пандемии. Доходы платного телевидения в Европе должны достичь 33 миллиардов евро к 2025 году, что в конечном итоге превысит уровень 2019 года. Практически все значительные телевизионные операторы запустили автономные ОТТ-пакеты для удовлетворения потребностей рынка и медленно мигрируют свою абонентскую базу в сторону телевизионных планов, не зависящих от сети. 

Получайте еженедельный
дайджест на почту