Аналитика

Прогноз: В 2020 году европейский медиа-сектор потеряет €10 млрд упущенного дохода

The Hollywood Reporter  |  8 октября

Согласно оценкам, приведенным в новом отчете Европейской аудиовизуальной обсерватории, из-за пандемии коронавируса европейская аудиовизуальная индустрия потеряет в 2020 году около €10 млрд ($12 млрд) упущенного дохода. В целом, по оценкам аналитиков, в этом году общий доход телевидения, кино и домашнего видео на 27 рынках Европейского Союза составит €80,9 млрд ($95 млрд) по сравнению с €90,8 млрд ($107 млрд) в прошлом году. Аналитики ожидают некоторого увеличения в 2021 году, но по-прежнему прогнозируют общий доход в размере €85,2 млрд ($100 млрд), что значительно меньше, чем в 2019 году.

Потери понесут все сферы медиа-сектора, за исключением стриминговых онлайн-сервисов. Наибольший удар пришелся на кинотеатры и коммерческие телеканалы – последние пострадали от внезапного падения рекламных доходов. Согласно отчету, телевизионная реклама в ЕС в 2020 году снизится на 20%, а кассовые сборы кинотеатров упадут на 70% по сравнению с показателями 2019 года. Аналитики не ожидают полного восстановления в 2021 году: по их прогнозам кассовые сборы будут на 40% ниже, чем в 2019 году, а доходы от продажи телевизионной рекламы – на 8% ниже по сравнению с докризисным 2019 годом. Между тем доходы от подписки на видео по запросу в Европе, как ожидается, вырастут на 30% в этом году и на 60% в 2021 году.

В отчете также прогнозируется снижение финансирования оригинального контента в Европе – как полнометражных фильмов, так и телевизионного контента. В целом, по оценкам аналитиков, у европейских игроков будет на €3,5 млрд ($4,1 млрд) меньше средств для инвестирования в оригинальные сериалы и фильмы. Исследование отмечает, что недавнее увеличение объемов оригинального производства в Европе стриминговыми сервисами, такими как Netflix и Amazon Prime, не компенсирует потерь. По оценкам аналитиков, на стриминговые сервисы приходилось менее 2% от общего финансирования оригинального контента в Европе в 2019 году. И даже с учетом прогнозируемого увеличения расходов крупных платформ на оригинальные проекты в ЕС – примерно до €500 млн ($588 млн) в 2021 году – их доля по-прежнему будет составлять менее 5% из €15,7 млрд ($18,5 млрд), вкладываемых в сектор оригинального контента в Европе.

Следите за новостями
в социальных сетях

Получайте еженедельный
дайджест на почту