Мировые новости

Стремительный рост популярности стриминговых сервисов увеличивает разрыв в привычках телесмотрения разных поколений

Advanced Television   |  17 августа

Молодые зрители смотрят классическое линейное телевидение почти в семь раз меньше, чем люди в возрасте 65 лет и старше, сообщает британский медиарегулятор Ofcom в своём отчете «Медиа-нации 2022». 

Люди в возрасте 16-24 лет в среднем проводят перед экраном телевизора менее часа (53 минуты) в день, что на две трети меньше, чем в среднем за последние десять лет. В отличие от них, люди в возрасте 65 лет и старше по-прежнему проводят около трети своего дня у телевизора, сидя за ним почти шесть часов (5 часов 50 минут) ежедневно. Этот показатель вырос по сравнению с прошлогодними – разрыв между зрителями линейного телевидения разных поколений продолжает расти. 

Изменения в привычках молодых зрителей отражают стремительный рост популярности стриминговых сервисов, работающих по запросу.

Около пятой части британских  теледомоходяйств (5,2 миллиона) подписаны на все три самые популярные платформы - Netflix, Amazon Prime Video и Disney+ - подписка на них в среднем обходится в 300 фунтов стерлингов (357 евро) в год. Девять из десяти взрослых в возрасте 18-24 лет в поисках чего-нибудь посмотреть обходят стороной телевизионные каналы и сразу направляются к сервисам потокового вещания, видео по требованию и социальным сетям, при этом Netflix является наиболее распространенным вариантом досуга.

Однако шесть из десяти (59%) 55-64-летних и 76% людей в возрасте 65 лет и старше по-прежнему в первую очередь смотрят телеканалы.

После нескольких лет активного роста рост числа пользователей, использующих стриминговая платформы, начало замедляться в 2021 году, а весной 2022 года начало снижаться. Поскольку растущая стоимость жизни оказывает давление на бюджеты домохозяйств, число подписчиков хотя бы на один потоковый сервис сократилось более чем на 350 000, до 19,2 миллиона.

Однако отказ от услуг не обязательно означает, что клиенты потеряны навсегда. Опрос, проведенный Ofcom среди абонентов, которые отказались от подписки в начале 2022 года, показал, что почти три четверти (73%) клиентов заявили, что они думают, что подпишутся повторно. 

82% зрителей также заявили, что пользовались услугами службы общественного телевидения по запросу в течение последних шести месяцев, что примерно соответствует доле тех, кто заявил, что пользовался по крайней мере одной потоковой службой (83%). Шесть из десяти (59%) зрителей заявили, что используют эти платформы для просмотра каналов или программ в прямом эфире во время их трансляции. В результате среднее время просмотра таких сервисов, как BBC iPlayer, ITV Hub и All 4, увеличилось до 15 минут в день, что на три минуты в день на человека больше, чем при тенденции сокращения времени просмотра после пандемии.

При этом BBC iPlayer пользуется высоким уровнем удовлетворенности среди всех возрастных групп: более четырех из пяти (81%) тех, кто пользовался им недавно, заявили, что довольны сервисом.

Получайте еженедельный
дайджест на почту