Digital

74% не могут отличить робота-обзвонщика от человека

Telecom Daily  |  28 ноября

Согласно данным «Сбера», 74% клиентов не могут отличить робота-обзвонщика от человека. Только 26% в состоянии заподозрить, что им звонит не человек. 

С началом использования AI-робота в 2020 году затраты компании на звонки в телемаркетинге снизились в 5 раз, а когда робот начал говорить разными голосами, продажа банковских продуктов увеличилась на 10%, а количество согласий на получение услуги — на 6,5%.

Сегодня робот совершает 70% всех звонков в телемаркетинге. Он информирует клиента о персональных предложениях, рассказывает о продуктах «Сбера» и даже обучает операторов. Он умеет определять пол и возраст человека, распознавать акцент и сложные фразы, говорить разными голосами.

Всего у AI-робота три типа голоса: стандартный, эффективный и эмпатичный. Они различаются по интонации, высоте, длительности пауз и скорости речи. Для каждого клиента рекомендательная ИИ-система подбирает наиболее подходящий голос. Учитываются пол, возраст, социальное положение человека, его финансовые привычки, интересы и более 2000 других признаков.

Конечно, машина не мыслит, а только имитирует действия человека. Но интересно, что и человек-оператор в ходе маркетингового обзвона ведёт разговор не на свободные темы, а действует по скриптам, в которых количество возможных реплик оператора и реакций «жертвы» ограничено и регламентировано. Поэтому в дальнейшем у робота есть все шансы снизить и без того низкий процент догадавшихся о том, что им звонит не человек.

Получайте еженедельный
дайджест на почту