Мировые новости

Цензура на ТВ в Китае во время чемпионата мира по футболу

The Hollywood Reporter  |  28 ноября

Китай – одна из немногих стран мира, где до сих пор сохраняются жёсткие ограничения из-за борьбы с Covid-19. В минувшие выходные растущий общенациональный гнев по поводу отсутствия послабляющих карантинных мер вылился в протесты в ряде крупных городов, включая Шанхай и Пекин. 

Кроме этого, когда начался чемпионат мира, показ болельщиков без масок на трибунах разозлил и тех китайских зрителей и пользователей социальных сетей, кто поддерживает так называемую политику нулевого Covid в стране, считая безрассудным и преждевременным подход других стран к снятию ограничительных мер.

Чтобы понизить температуру негодования с той и другой стороны, государственная телекомпания CCTV Sports ввела цензуру на изображения толп без масок на чемпионате мира 2022 года.

По данным South China Morning Post, во время воскресного матча группового этапа чемпионата мира между Японией и Коста-Рикой спортивный канал государственной телекомпании Китая CCTV заменил снимки болельщиков без масок на стадионе на изображения крупным планом игроков, тренеров и официальных лиц. Также сообщалось, что телеканал CCTV Sports вырезал массовые сцены из репортажа матча между Австралией и Тунисом.

Однако, видеоклипы с матчей Чемпионата мира, на которых болельщики без масок улыбаются и подбадривают на трибунах в Катаре без какой-либо социальной дистанции, широко распространились по китайским социальным сетям WeChat и Weibo, и многие пользователи публикуют саркастические замечания, спрашивая, происходит ли событие на другой планете или в другом измерении.

«Это ЧМ-2018? Никто не беспокоится о вирусе?» - написал один пользователь WeChat.

Популярность чемпионата мира по футболу резко возросла в Китае за последнее десятилетие, и сам президент Китая Си Цзиньпин однажды пообещал, что когда-нибудь Китай сможет составить конкуренцию сильнейшим сборным мира (страна не смогла пройти квалификацию на турнир в этом году). В совокупности китайские компании являются крупнейшими спонсорами чемпионата мира по футболу 2022 года, потратив на спонсорские сделки 1,4 миллиарда долларов по сравнению с 1,1 миллиардом долларов от американских брендов.

Получайте еженедельный
дайджест на почту