Аналитика

Сколько готовы инвестировать в контент ведущие медиакомпании в 2023 году

Variety  |  28 ноября

Согласно данным в отчёте платформы Variety Intelligence «Dare to Stream», в последние несколько лет медиакомпании по всему миру пытались стать похожими на Netflix, видя восхождение на вершину этого сервиса путём вкладывания огромных инвестиций в высококачественный контент, что в итоге приводило к постоянному и быстрому росту подписчиков. Однако теперь такая стратегия вызывает сомнения и не гарантирует неминуемый успех. Компании сейчас изо всех сил пытаются выяснить, как должна выглядеть новая модель. Никто ещё не разобрался в этом, но ясно одно: политика трат на контент изменится. 

Вместе с тем очевидно, что расходы на контент не собираются внезапно и резко снижаться в большинстве крупных медиакомпаний; во многих случаях они могут вообще не снижаться. Но темпы, с которыми студии увеличивают свои расходы, особенно в отношении потокового контента, вероятно, существенно замедлятся.

Среди компаний, которые перешли от линейного вещания к потоковому (исключая таких игроков, как Netflix, Amazon и Apple), расходы на контент выросли с 2,7 миллиарда долларов в 2019 году до 15,6 миллиарда долларов в 2021 году, согласно данным Wells Fargo, а совокупный годовой темп роста составил более 79%. Ожидается, что в этом году эти расходы вырастут более чем на 7 миллиардов долларов и составят почти 24 миллиарда долларов.

Между тем, если исключить права на спорт, ожидается, что расходы на линейный контент будут постоянно снижаться в течение этого времени, хотя и не резко. 

Однако из-за стремительно растущих затрат на спортивные права расходы на линейный контент, по прогнозам, останутся выше 50 миллиардов долларов в течение следующих нескольких лет. На данный момент спорт — это источник жизненной силы бизнеса платного телевидения. 

Как же тогда будут повторно оптимизированы расходы на контент? Учитывая высокую конкуренцию на современном рынке потокового вещания, обязательные к просмотру программы останутся важной инвестицией, даже если расходы будут в некоторой степени ограничены. Но дни бездумных трат в эпоху пика телевидения, несомненно, подходят к концу: объём оригинального контента, выпускаемого ведущими сервисами SVOD, в этом году сократится, впервые с тех пор, как войны за потоковое вещание начались всерьёз.

На рынке контента уже произошли заметные сдвиги, которые могут подсказать, куда движется бизнес. Дорогостоящие сериалы, написанные по сценарию, находятся под угрозой исчезновения — к примеру, в недавнем сообщении Paramount + рассказал, что запланированный сериал «История любви» - ремейк оскаровской одноименной киноленты 1970 года – отменён. Вполне вероятно, что крупные сделки такого рода станут происходить намного реже.

Более того, на текущем рынке часть этих инвестиций действительно может вернуться к линейному контенту. Paramount уже перевел один спин-офф «Йеллоустоуна» из потокового вещания в свою кабельную сеть, и, как сообщается, за ним последует ещё один популярный сериал. Учитывая нынешнюю экономику потокового вещания и меняющиеся приоритеты, это может быть действительно мудрой стратегией расходов.

Получайте еженедельный
дайджест на почту