Мировые новости
Чем закончится 2022 год для стриминговых сервисов?
Variety | 21 декабря

Платформа Variety подготовила специальный отчёт «Dare to Stream» о том, как закончится 2022 год для стриминговых сервисов.
После тяжёлого 3 квартала, когда медиакомпании продолжали сообщать в разной степени больших убытках в сфере потокового вещания, индустрия и инвесторы, затаив дыхание, ожидают результатов за 4 квартал.
К сожалению, мало кто говорит о следующем квартале как об оптимистичном, так как экономические трудности, с которыми все еще сталкивается медиабизнес, нельзя не учитывать. Замедление рекламного рынка и сокращение расходов продолжат оказывать давление на маржу компаний, в то время как экономика потокового вещания по-прежнему вряд ли приведёт к прибыли в ближайшем будущем.
Игроки готовятся к предстоящим испытаниям — почти каждая крупная медиа- и технологическая компания объявила или начала увольнения и активное сокращение расходов, — но мало что можно сделать, чтобы переломить новообретенный скептицизм инвесторов по отношению к потоковому бизнесу. С одной стороны, из-за дорогостоящих операций прямого доступа к потребителю, а с другой - из-за упадка линейного телевидения, нынешний рынок, вероятно, останется недружественным для медиакомпаний, по крайней мере, в следующем квартале, если не дольше.
К примеру, в этом месяце Disney + наконец-то представит обещанный уровень AVOD и повышение цен, что должно помочь увеличить доходы популярного, но печально известного стримера с низким ARPU. Однако последствия этих изменений вряд ли проявятся в полной мере до следующего года, а это означает, что Disney, возможно, предстоит еще один мрачный квартал, прежде чем его успехи в потоковом вещании начнут меняться.
Уровень подписчиков немного более обнадеживающий, хотя инвесторы уже не ценят показатели роста так сильно, как раньше. Исторически у стримеров наблюдался значительный рост подписчиков в 4 квартале, а сезон отпусков и сопутствующее ему распространение контента способствовали увеличению числа подписчиков. Paramount +, например, скорее всего, продолжит и даже ускорит устойчивый рост числа подписчиков, а долгожданный дебют «Top Gun: Maverick» в потоковой передаче 22 декабря наверняка приведёт к новым клиентам.
Кроме того, замедление потребительских расходов, которое многие аналитики прогнозировали в течение года, всё ещё не произошло. В связи с тем, что чистое увеличение числа абонентов в США снова выросло в третьем квартале после двух неудачных кварталов, есть основания надеяться, что внутренний рынок немного оправится от спада.
Возвращение Netflix к росту в третьем квартале вызвало одну из немногих положительных реакций со стороны медиа-инвесторов, хотя количество стримеров по-прежнему значительно сократилось по сравнению с пиком. Netflix опубликует первые результаты своего собственного уровня поддержки рекламы в отчете о доходах за 4 квартал, что должно немного улучшить его положение, поскольку стример пытается позиционировать доход в качестве своего нового основного показателя топ-линии.
Еще неизвестно, согласятся ли инвесторы с этим изменением, но что несомненно, так это то, что потоковый бизнес закончится в 2022 году не на той отметке, на какой он этот год начинал. Это был, пожалуй, самый преобразующий год для этого постоянно меняющегося сектора, и четвертый квартал, скорее всего, станет отправной точкой, поскольку компании готовятся к ещё большей турбулентности в будущем.