Телеком в России

Музыкальное телевидение: итоги прошлого года и планы на будущее

Телеспутник  |  9 января

Строго говоря, в 2022 году музыкальное телевидение столкнулось с теми же трудностями, что и любое другое. Уход с российского рынка иностранных брендов сказался на доходе телеканалов. Издание «Телеспутник» подготовило материал о том, как с новой действительностью справлялись ведущие игроки рынка и какие тренды наметились в музыкальной телеиндустрии на текущий год.

Спрос на развлекательный контент в прошедшем и наступившем годах очень высок. Так считает главный редактор и продюсер телеканала RU.TV Михаил Богомолов: «В обозримом будущем музыкальное телевидение будет «хорошо себя чувствовать». «Музыкальные каналы лишены негативных тревожных выпусков новостей. Напротив, музыка вдохновляет, мотивирует, поддерживает в сложные моменты. Это положительная сторона и для рекламодателей. Такой контент обеспечивает им так называемый brand safety — восприятие рекламы вне негативного контекста».

Отвечая на вопрос о снижении рекламной выручки, Михаил Богомолов резюмировал, что в 2022 году телеканал начал активно изменять структуру рекламодателей: «Пока наш канал успешно справляется с этой проблемой, и на место ушедших приходят российские компании». А в пресс-службе телеканала Europa Plus TV на тот же вопрос ответили так: «Мы почувствовали уход крупнейших иностранных брендов. И это неминуемо сказалось на нашем рекламном доходе. Но сейчас мы стараемся выстраивать новые пути решения рекламных задач, строим новые отношения с крупными российскими брендами»

О необходимости адаптации к новой внешней среде говорит и генеральный директор «МУЗ-ТВ» Захар Бабин: «Кризис дал нам возможности в плане новых форм получения монетизации, контента и продвижения: коллаборации, продажи лицензий, программ, создание новых спонсорских проектов, ТВ- и спецпроектов».

Однако, как отмечают участники рынка, изъятие правообладателями зарубежной музыки из отечественных стриминговых сервисов и российских сериалов стало серьёзной проблемой в ушедшем году. 

Еще одной проблемой уходящего года стало изъятие правообладателями зарубежной музыки из отечественных стриминговых сервисов и российских сериалов, говорят участники рынка. В Europa Plus TV подтвердили, что вероятность лишиться прав на зарубежные треки становится всё выше: «Иностранный контент мы по-прежнему можем транслировать в эфире. В настоящее время по зарубежным лейблам есть доступ к бэк-каталогам, но новинок мы не получаем».

Трендом 2022 года и будущее его развитие, как отмечают эксперты, стало активное развитие стриминговых музыкальных платформ, видеосервисов, а также пабликов, в том числе за счет музыкальных видео: от клипов и mood-видео до концертов и любых других, связанных с артистами. В пресс-службе «МУЗ-ТВ» рассказали: «Игроки рынка заинтересованы в создании совместных проектов с традиционными медиа для выхода на другую аудиторию. В том числе для того, чтобы делать и размещать принципиально новый видеоконтент. Поэтому в следующем году мы увидим стремительный рост всевозможных масштабных коллабораций между телеканалами и онлайн-кинотеатрами, видеоплатформами». К примеру, в декабре телеканал совместно с «Яндекс Музыкой» дал старт проекту «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляет система рекомендаций.

Получайте еженедельный
дайджест на почту