Аналитика

В крупных городах снизилось время просмотра ТВ

РБК  |  20 марта

Согласно данным «Медиапотребление в 2022 году» от исследовательской компании Mediascope, презентованным на форуме CSTB.PRO.MEDIA, время просмотра телевидения населением в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, по итогам 2022 года составило 3 часа 26 минут в сутки. Этот показатель является минимальным с 2015 года (более ранние данные не приведены). Однако снижение год к году составило всего пять минут: прежний минимум телесмотрения — 3 часа 31 минута — был зафиксирован Mediascope в 2021 году. По всем городам России без ограничения по численности населения показатель телесмотрения остался на уровне 2021 года — 3 часа 49 минут.

Как отмечают эксперты, количество времени, которое жители крупных городов тратят на просмотр телевидения, в последние годы снижается, хоть и медленными темпами. Исключением стал пандемийный 2020 год, когда на фоне локдауна среднее время просмотра телевизора выросло на 10 минут — с 3 часов 40 минут до 3 часов 50 минут. Таким образом, эти данные подчёркивают глобальный тренд: молодёжь действительно проводит в интернете больше времени, однако телевидение обгоняет интернет в группе 45+.

Разбор по целевым группам демонстрирует, что в крупных городах России наибольшее изменение времени просмотра телевидения в 2022 году относительно 2021-го произошло у аудитории в возрасте 18–24 года — минус 10%. В группе старше 65 лет оно вовсе выросло на 4%, а в группе 55–64 года осталось неизменным.

Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, прокомментировала: «Телевидение остается медиа «номер один» по накопленному охвату — хотя бы раз в месяц его смотрит почти все население России. Телевидение также обгоняет интернет по объемам использования для группы 45 лет и старше. В более молодых возрастных группах использование интернета по времени превышает просмотр телевидения, что соответствует глобальным трендам».

Снижение среднего времени просмотра телевидения глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков называет логичным. «Даже более старший возрастной сегмент стал переходить в интернет. Растет и время просмотра видео онлайн. Кроме того, многих отпугнуло доминирование на телеканалах политического и военного контента».

Получайте еженедельный
дайджест на почту