Digital

Роль искусственного интеллекта в развитии медиаиндустрии

Известия  |  11 апреля

В медиаиндустрии происходят стремительные трансформации. Сегодня весь контент, развлечения, информация помещаются в маленький смартфон. И это оказывает огромное влияние на всю отрасль, на редакционную политику и деятельность привычных СМИ. Особенно важная тема – это искусственный интеллект, развитие которого в последний год сделало гигантский рывок.

В рамках Всероссийского форума деловых СМИ прошла сессия «Цифровая медиаиндустрия: вызовы больших данных и искусственного интеллекта». Модератором дискуссии, в которой приняли участие действующие редакторы, эксперты медиарынка, выступила декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Е.Л. Вартанова.

Как отметил научный сотрудник кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ Андрей Замков, ведущие аналитики предсказывают глубокое проникновение искусственного интеллекта в сферу коммуникации и журналистики. Однако у этого процесса есть ряд нюансов, в том числе технические и финансовые сложности интеграции ИИ в медиаиндустрию, а также этические аспекты.

Как рассказали участники форума, продюсирование продуктов, созданных нейросетью, — это новая профессия, которая будет в будущем работать с ИИ. Сегодня перед участниками рынка стоит много вопросов, касающихся роли искусственного интеллекта в медиа. 

С одной стороны, для корпораций выгодно использование ИИ. С другой стороны, даже несмотря на развитие нейросетей и совершенствование производимого ими контента, «живая» журналистика не умрёт: будущие журналисты будут рассказывать о том, что происходит в мире, волновать читателей, и нейросети им не помешают».

Получайте еженедельный
дайджест на почту