Digital

Штраф за нарушение закона о маркировке рекламы в интернете достигнет 700 тысяч рублей

Sostav  |  17 апреля

Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель – рекламное агентство – рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой в сети рекламе в специальный Единый реестр интрнет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). Однако на данный момент не было наказания за нарушения и ошибки при маркировке интрнет-рекламы.

Законопроект предлагает введение штрафов за указанное нарушение. Так, на граждан будет налагаться штраф в размере до 100 тыс. руб., на должностных лиц — до 200 тыс. руб., на юрлиц — до 500 тыс. руб., на юрлиц-операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб.

Согласно исследованию Kokoc Group, треть компаний малого и среднего бизнеса (37%) не планируют маркировать рекламу, пока не введут штрафы. Большая часть (86%) респондентов заявили, что знают о новом законе и понимают, что именно и как нужно маркировать, а 9% опрошенных ничего не слышали о новых правилах.

Получайте еженедельный
дайджест на почту