Digital
Светодиодные экраны для кинотеатров: стоит ли эта технология таких затрат?
The Hollywood Reporter | 17 апреля

Разработчики дисплеев, такие как Samsung, рассматривают возможность установки в кинотеатрах светодиодных стен в качестве замены стандартных проекционных систем, но такая технология весьма дорогостоящая и потребляет массу энергии.
Samsung и LG входят в число технологических компаний, которые незаметно продвигают в Голливуде потенциал технологии светодиодных дисплеев для замены проекционных систем, которые использовались с момента зарождения кинематографа.
Проекционная система, соответствующая своему названию, проецирует изображения на большой экран. Светодиодная стена сродни сложному массивному телевизионному экрану, и её использование отодвинуло бы проекционную кабину в прошлое. На данном раннем этапе крупные сети кинотеатров США не используют эту технологию.
Компании не решаются делиться многими деталями своих планов — светодиодные дисплеи Samsung Onyx для кинотеатров установлены примерно в 100 кинотеатральных залах по всему миру, в том числе в кинотеатре Culver Theater в Калвер-Сити.
«Как и в любой новой технологии, в ней есть много очень позитивных и несколько настораживающих моментов», — говорит режиссёр и оператор Джей Холбен, который работал с этой технологией.
Доминик Глинн, старший научный сотрудник Pixar Animation Studios, добавляет: «Мы, вообще говоря, очень ярые сторонники новых творческих возможностей, которые открывают эти технологии». Глинн называет такие экраны прямого обзора «очень амбициозными и очень способными» в таких областях, как высокий динамический диапазон и яркость.
Но предстоит ещё много работы, и для Холбена и других проблемой является то, как обрабатывается звук. Это связано с тем, что в традиционном кинотеатре динамики расположены непосредственно за экраном, что невозможно при использовании светодиодных панелей. Но самая большая проблема может заключаться в том, как затраты будут влиять на решения владельцев кинотеатров о том, внедрять ли эту технологию.
Холбен отмечает, что дорогие светодиоды также потребляют «значительно больше» энергии и тепловыделения (требуется больше кондиционирования воздуха) по сравнению с проекционными системами, добавляя: «Для них также требуется металлическая конструкция, которой обычно нет, чтобы выдерживать вес экранов, которые могут вибрировать при звуке. Всё это довольно большие расходы для владельцев кинотеатров».
Технический разработчик Barco, тем временем, находится в процессе внедрения своих лазерных проекционных систем light steering с поддержкой HDR в Голливуде. «Есть некоторые фундаментальные свойства светодиодов, которые не позволяют им хорошо подходить для рынка кинотеатров ... цена является наиболее важной», - говорит Том Берт из Barco, старший член команды по управлению продуктами в подразделении развлечений.
Многие голливудские группы уже работают над тем, чтобы сделать светодиодные дисплеи жизнеспособным вариантом в кинотеатрах. В конце 2022 года консорциум студий Digital Cinema Initiatives опубликовал свою техническую спецификацию для дисплея direct view — фактически рекомендуемый технический план показа своих фильмов с помощью этих новых систем.
Несколько таких дисплеев, включая технологии Samsung и LG, с тех пор были сертифицированы как совместимые с DCI. Среди работ, которые DCI всё ещё надеется выполнить, - создание спецификации для стандартного пакета Digital Cinema (цифрового эквивалента кинопечати), который можно было бы использовать в аудиториях со светодиодной подсветкой без необходимости создания отдельной версии фильма.
Заглядывая в будущее, Глинн из Pixar говорит, что существуют творческие возможности воспользоваться преимуществами технологий, но создатели фильмов должны контролировать их использование. «Если [показы с прямым просмотром] вызовут достаточный ажиотаж у зрителей, появится действительно веская причина как бы пригласить зрителей обратно на большой экран, чтобы увидеть что-то, чего, возможно, они не видели в первом просмотре, или они захотят пересмотреть в этом, в этом новом формате», - отмечает он, - «пока мы не используем технологию ради нее самой. Это всегда должно служить сюжету или дополнять его».