Мировые новости
FIFA меняет подход к продаже прав и увеличивает интерес к женскому чемпионату мира по футболу
Advanced Television | 24 июля

С 20 июля по 20 августа в 9-й раз проходит чемпионат мира по футболу среди женских национальных сборных, организуемый FIFA. В этот раз турнир совместно принимают Австралия и Новая Зеландия.
Ранее FIFA оценила перспективы женского футбола после ЧМ-2019 во Франции. Показатели посещаемости (почти 22 000 зрителей в среднем на каждой игре) и ТВ-рейтинги (более 1 млрд просмотров по всему миру) убедили организацию изменить подход к продаже ТВ-прав. Раньше они бесплатно доставались вещателям, которые выигрывали тендер на показ мужского чемпионата мира. Теперь же FIFA решила отдельно реализовать права на трансляции мирового первенства среди женщин
После завершения нескольких сделок в Азии руководящий орган FIFA заявляет, что создал глобальную сеть партнёров по трансляциям крупнейшего в истории женского чемпионата мира по футболу.
Недавно завершённые сделки по бесплатному показу включают в себя Японию с NHK и Китай PR с CCTV. Перед началом продаж в Австралии и Новой Зеландии 20 июля продажи были также завершены в Центральной Азии (Saran), китайском Тайбэе (ELTA), Гонконге (PCCW), Мальдивах (Medianet), Монголии (Content Distribution LLC) и на Филиппинах (Cignal TV).
Это означает, что турнир, который начался с рекордной посещаемости в обеих принимающих странах, будет показан более чем на 200 территориях через 130 вещательных компаний и собственную платформу FIFA+ на остальных рынках. По меньшей мере 70 вещательных компаний будут присутствовать во время соревнований в Австралии и Новой Зеландии.
Чтобы ускорить коммерческий рост женской игры, FIFA решила продавать медиа-права отдельно везде, где это возможно, что привело к увеличению доходов от целого ряда новых и старых медиа-партнёров.
«Мы в восторге от конечного результата продаж, который гарантирует, что чемпионат мира по футболу среди женщин 2023 года станет одним из величайших спортивных событий в истории, и его увидят во всех уголках мира», - заявила коммерческий директор FIFA Роми Гай. «На турнире во Франции в 2019 году мы увидели, что женский футбол предоставляет огромные возможности, именно поэтому мы приняли решение продать права на 2023 год отдельно. Теперь это решение полностью оправдано».
«Мы особенно рады, что турнир широко доступен в бесплатном эфире, что даёт нам шанс привлечь новую аудиторию к женскому футболу. Доходы от чемпионата мира по футболу среди женщин 2023 года будут полностью реинвестированы в женский футбол, что поможет ему ещё больше развиваться в будущем».
Чемпионат мира по футболу среди женщин в Австралии и Новой Зеландии 2023 года завершится 20 августа финалом на стадионе «Австралия» в Сиднее. В общей сложности на десяти стадионах в девяти городах-организаторах пройдут 64 матча, в которых примут участие 32 команды.